воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Что было с каналом и Ютубом за июль, июль, август

Не писал с середины июня, так как вообще не о чем было рассказывать. Никаких рекордов не было. Никаких прорывов не случилось. Всё как-то очень степенно и неторопливо развивается, причем в стиле маятника, то есть шатает как в плюс, так и в минус.

Видосы стал лепить не с такой большой скоростью и упорством. Теперь иногда даже могу позволить себе перерыв на день-два и нихуя не делать в плане Ютуба. Сами понимаете, это большая разница, по сравнению с пятнадцатичасовыми рабочими днями, что были ранее. Я бы не сказал, что это усталость какая-то или надоело, просто помимо Ютаба у меня сейчас в жизни всякие движения дополнительные организовались, на которые тратится много времени.

Спад темпов производства видео на канале никак не сказался в худшую сторону. Наоборот, я стал работать более в качественном, чем в количественном направлении.

Финстрипы за июнь, июль, август вы можете в инстаграме у меня посмотреть. А вообще, похуй на эти цифры. Если вам нужна мотивация, то дрочите на топ сошалблейда. Они смогли - и вы сможете.

Теперь, что касается новых алгоритмов Ютуба. Они опять изменились. Теперь трафик на видео приходит как с похожих, так и с рекомендаций, в соотношении примерно 50 на 50 (если вы кормитесь только за счет экосистемы Ютуба).

И если похожие, в принципе, стабильны, то вот рекомендации постоянно колбасит. На поверхности это выглядит так, словно алгоритм Ютуба бросает какое-то ваше рандомное видео в рекомендованные на несколько часов, а потом резко оттуда его снимает. Почему, как, зачем? Не знаю.

Зато более менее понятно, откуда идет рекомендованный трафик. Он складывается из нескольких пунктов:

1. Плейлисты, автоматически сгеренированные самим Ютубом. Видео в них попадают по ряду признаков, возможно, определяемых нейросетью. Эти плейлисты активно промоутируются на главной странице Ютуба, следовательно, если ваш видос в каком-то популярном плейлисте, то вы получаете трафик как оттуда, так и с главной.

Как я заметил (тут вообще теория и я сто процентов не прав) есть общая категория, которая накладывается на канал, и эта категория соответствует какому-то крупному плейлисту. И есть частная категория, определяемая для конкретного видео, выбивающегося за рамки общей категории. Но в плейлист попадает не одиночное, случайное видео по какому-то ключу, а если на вашем канале есть серия видосов по этому кею.

2. Рекомендации на главной на основе просмотров. Ютуб подсовывает видео с каналов, которые вы смотрели ранее или активно смотрите периодически, но при этом на них не подписаны. Как только на этих каналах появляются новые видосы, они вам рекомендуются с главной страницы/со столбца похожих в качестве новинки.

3. Рекомендации на основе интересов. Ютуб подсовывает видео той тематики, которую вы постоянно смотрите. Также, в качестве эксперимента, он подсовывает видосы той тематики, которую вы смотрите редко (может даже один раз в жизни), но по которой в экосистеме Ютуба есть целый пласт роликов и каналов.

Что еще интересно, видео попадают и исчезают из рекомендаций не только в течение суток, но и на длительных промежутках. Например, у меня было локомотивное видео, которое тянуло канал. Потом оно резко ушло из рекомендаций. Сейчас, спустя месяц примерно, снова вернулось. Естественно, что я при этом ничего не менял и даже роликов более по этому ключу не делал.

От чего это зависит? Блять, вообще не знаю. ДжонТраволта.GIF

Знаю только одно - превью по-прежнему рулят. Особенно с учетом промоушена на главной странице. Просто зайдите на Ютуб под своим аккаунтом, на главную страницу, и впихните куда-то любую свою превьюху. Заметная ли она? Яркая? Контрастная? Цепляется ли за нее глаз? Если нет, то бегом в Фотошоп и переделывайте. Об этом у меня был отдельный пост.

Я по-прежнему делаю ставку на превьюхи и заморачиваюсь над каждой из них. Хотя, надо признаться, что анализируя конкурентов, у которых постреливают миллионные видосы, я вижу, что над превьюхами некоторые из них вообще не заморачиваются.

Поэтому тут такое.

Что дальше? Вангую, что в ближайшие месяцы, до конца декабря 2016-го, мало кто будет жаловаться, что упали доходы на Ютубе, так как они будут только расти из-за сезонности. Наступает самый жирный период, за которым последуют голодные январь и февраль. Так что если вы решили заняться Ютубом прямо сейчас, то вперед, но после декабря не стоит разочаровываться в результатах.