пятница, 22 января 2016 г.

600 000 долларов в месяц на канале в Youtube?

Есть такой чувак, ведет свой канал c 2012-го года, называется он Markiplier. У него 11 миллионов подписчиков. Он играет в видеоигры, преимущественно хорроры. В день его канал генерирует около 6 миллионов просмотров. Статы здесь, если кому интересно.

И все бы ничего, если бы неделю назад этого чувака не взломали и не слили в сеть некоторые его данные, включая заработок за ноябрь 2015 года. Кому интересно, вся эта детективная история тут. Я же буду краток - этот канал, якобы, за ноябрь заработал 665К долларов.

Я немного прихуел.

Да, я прекрасно знаю о каналах, которые поднимают по 1К-2К в день, есть и больше. Но 20К зелени в сутки?

Я полез смотреть его статистику в сошалблейде. Как сказано выше, у него в среднем 6КК просмотров в день. В ноября 2015-го у него был 201 миллион просмотров за месяц. При этом у него не все видео длинные. Какие-то больше десяти минут, какие-то средние, какие-то меньше четырех минут. То есть разнообразие в тайминге присутствует и нельзя сказать, что он тащит чисто из-за длительности роликов. Тогда что блять за дерьмо?

По моим прикидкам, у него с этих 200КК просмотров должно было выйти максимум 200К дохода.

Для сравнения, AmericaTVLetsplay заработал 40К за декабрь 2015-го года, при этом у него было 30КК просмотров в этом месяце. Соответственно, у Markiplier примерно в 7 раз больше просмотров. Окей, получаем цифру в 280К долларов.

Но никак не 665 000.

Так откуда же взялась эта цифра?

Во-первых, это может быть тупо фейк. Хотя, Markiplier'а реально взломали. Зачем тогда нужен этот вброс? Чтобы очернить его? Или чтобы ему завидовали? Но, мне кажется, и 200К сыграли бы такую же роль.

Во-вторых, и тут уже гораздо интереснее. Некоторые люди слыхали, наверное, информацию, что на топовых каналах в Youtube реклама стоит дороже. Я ничего определенного не могу сказать по этому поводу, так как ни разу в жизни не видел рекламный кабинет агента. Возможно, что такая градация действительно существует. И чтобы пробиться на аукцион к топовым каналам, нужно заплатить немного больше, чем обычно.

Раза в три больше, ага, судя по статкам Markiplier'а.

Ради интереса, вы можете сравнить заработки известных русских блоггеров на Youtube. Например, Ларин заработал 1331$ за ноябрь 2015-го (9,5 миллионов просмотров). Хованский за декабрь 2015-го на своем лайв-канале заработал 54 500 рублей (2.2 миллиона просмотров).

Почему у них такая разница? Скорее всего, из-за длительности роликов у Хованского. Плюс, возможно, у Ларина есть топовые ролики с совпадениями или 18+, которые не монетизируются.

И как же все же я же люблю же нашу экономику!

вторник, 19 января 2016 г.

Как получить трафик с похожих видео - космический алгоритм Youtube

Окей, в этом посте я попытаюсь визуализировать алгоритм YouTube, с помощью которого ваши видео получают трафик от других видео, находясь в правой колонке «Похожие». Для тех, кому лень читать подводку к выводу, клацайте сразу на суть.

Изначально я всё описал в посте «Как попасть в похожие и рекомендованные видео на Youtube», но тогда я и сам мало что знал.

Если вкратце, то мои знания умещались в постулат — видео в течение 5-7 дней получает стабильно большое количество трафика и после этого начинает попадать в похожие и рекомендоваться пользователям.

Тогда я упустил один момент — а как быть со всеми видео, которые не получают стабильный, большой трафик? Неужели алгоритм Ютуба на них не работает? А если не работает, почему даже на новых каналах Аналитика показывает в качестве источника — похожие видео?

В итоге, сейчас я понял вот что.

Допустим, вы размещаете видео, которое набирает по 5 просмотров в день. Через какое-то время, оно прочно занимает места в похожих у таких же видео (точное или смежное совпадение по ключам), которые набирают по 1-5 просмотров в день. Такая тенденция может сохраняться вечность, либо, если повезет...

У вашего видео хорошая кликабельная превьюшка и заголовок. Оно является конкурентноспособным в столбце похожих. И за счет высокой кликабельности начинает набирать не 5, а 10 просмотров в день, собирая их с таких же доходяг-конкурентов. И, спустя какое-то время, алгоритм Ютуба засовывает его в похожие к видео, у которых 10-20 просмотров. А коли всё продолжается в том же духе, затем следует 30-50, 100-500, 1000-3000 просмотров и т.д. Все цифры взяты из ума, я не знаю никакой точной градации.

А теперь проведем космическую аллюзию.

Допустим, что у нас есть черная дыра. Это видео-миллионник. Вокруг него вращается целое скопище разного космического мусора, от планет до маленьких метеоритов. Это все видео по данной тематике, среди которых есть и наш ролик.

Чем ближе объекты к черной дыре, тем больше у них ускорение.

Но дело в том, что не все объекты попадут в черную дыру и станут ее частью, всасывая в себя сотни тысяч и миллионы трафика. На этом пути большая конкуренция. Постоянно происходят столкновения, из-за чего меняется направление, меняется ускорение и вообще — объекты разрушаются, превращаясь в пыль. А значит, ваш трафик распыляется по другим видео и не аккумулирует собственную массу.

Конечная гиперцель любого объекта космического мусора — набрать такое количество ускорения, энергии и трафика, чтобы схлопнуться и стать черной дырой. Крупные каналы с миллионами просмотров в сутки — это целые галактики, состоящие из мощных черных дыр, которые подпитывают друг друга, поддерживая систему в равновесии, и при этом засасывают в себя более мелкие объекты.

Тут мы, кстати, пришли к тому, почему я советую закладывать на развитие своего канала на Youtube полгода, а лучше год.

Дело в том, что попасть в маховик вокруг черной дыры — просто. Достаточно разместить видео и всё. Но. Чтобы получить трафик, нужно либо-либо [речь не о вирусняках, гениальных видеоблоггерах и прочем, а об обычных каналах]:

1. Дать видео первоначальное ускорение. Этакий реактивный двигатель. Чтобы оно ушло как можно дальше. Это делается либо за счет внешних качественных источников трафика, либо за счет большой подписной аудитории.

2. Дать видео первоначальное небольшое ускорение. Допустим, это будет гравитационный маневр при помощи крутой превьюшки и броского заголовка с ключами. Тут шансов меньше и времени на путешествие к центру Галактики потребуется больше.

3. Черная дыра должна существовать. Тут всё просто. Бессмысленно делать видео на непопулярные темы.

Суть


В сухом остатке у нас получается следующая экосистема, которая делится на вертикали и горизонталь. Вертикаль — это колонка «Похожие» и в ней выживают сильнейшие. Чем выше CTR у вашей превьюшки [Как делать правильные кликабельные превью] и заголовка, тем выше вы в этой вертикали и тем больше трафика получаете. Также в этой вертикали есть жирные видео с большими просмотрами, но это естественное зло, находящееся в постоянной ротации.

Все вертикали выстроены по горизонтали, от абсолютного 0 до миллионников. Став первым в вертикали 5-10 просмотров, вы перепрыгиваете на следующую вертикаль 10-50 просмотров и шажочками продвигаетесь по горизонтали, ближе к заветному миллиону.

Чтобы попасть в вертикаль, нужен заголовок с ключом, описание с ключами и теги (их можно использовать, можно нет, у меня заходили видео без тегов и видео в которых очень много различных тегов, короче хз).

В итоге, всё выливается в такую вот схему (да, я профессиональный фотошопер — свадьбы, корпоративы, дни рождения):



Эту ситуацию может увидеть каждый. Просто зайдите на видео миллионик — в похожих у него стабильно будут только жирные видео, более мелкие же постоянно будут меняться. И наоборот, если вы зайдете на любое слабое видео, то в похожих у него будут такие же слабые + жирные видео в качестве рекомендованных или похожих.

Или возьмем, например, блоггеров, которые делают видео по своей жизни. Влоггеров. Они медленно набирают аудиторию (даже смазливые бабы) и у среднестатистического влоггера со 100К подписчиков обычно не больше ~30К просмотров на одно видео. Я не буду вдаваться в подробности, почему так происходит, но почему они не набирают просмотры с похожих видео? Потому что 99% их роликов без трафиковых ключей. Потому что у них нет постоянного трафика на ролик, подписчики смотрят его в первые дня три, а потом забывают и он болтается где-то в заднице. Ну и хреновая превьюшка, естественно.

И, наконец, хочу сказать по поводу удержания. Большинство людей очень ценит удержание на Youtube. Мол, чем больше, тем лучше. Я раньше тоже относился к нему, как к Святому Граалю. Пока не увидел значение этого показателя на роликах многомиллионниках с открытой статистикой. Там было просто минимальное удержание, меньше 10%. Сейчас на новом канале у меня выстрелили ролики, который собирают по полторы-четыре тысячи просмотров в сутки (смешно, если сравнивать с прошлым каналом с подборками, но для меня это отличный результат). Удержание на одном из них 17% (видео на пятнадцать минут). К примеру, на подборках удержание никогда не падало ниже 60%.

Соответственно, единственное, в чем я вижу плюс удержания — возможность впихнуть побольше рекламы, которую увидят зрители. Возможно, именно поэтому Ютуб так пропагандирует удержание, ибо это коммерчески выгодно ему, как сервису. Также я думаю, что есть какой-то минимальный показатель удержания, который говорит Ютубу, что ролик открыли и тут же закрыли, и это должно влиять на алгоритм. Но не более того на данный момент. Что означает, что не нужно делать откровенное говно, но и дико заморачиваться по поводу того, как изъебнуться и повысить удержание еще на 5%, тоже особо не стоит.

P.S. Редким, но очень влияющим на трафик из похожих, событием является апдейт Youtube (схожий с гугловскими или яндексовскими), когда он все берет и перемешивает в ротации. Глобальные апы случаются не слишком часто, но если вашим видео повезет (вернее, вы как следует над ними поработали изначально), то они могут выстрелить и спустя три месяца после публикации. Если не повезет, то они уйдут из похожих и вы лишитесь трафика. Хотя радует то, что зачастую, как уходят, так и возвращаются.

Постовой: фотки рабочих мест блоггеров-манимейкеров, и я там тоже есть.

понедельник, 4 января 2016 г.

Можно ли заработать на блоге?

Кинули ссылку на пост Арбайтена, мол, тебя там упомянул сам великий К-Ё. Посмотрел. Действительно. Упомянул. В общем, пост у него про заработки нынешних SEO-блоггеро и блоггеров вообще.

А так как Арбайтен моя муза на постоянной основе (аж два поста с его легкой руки), то я вдохновился этой темой и тоже решил про блоггеров написать.

Во-первых, я всегда пишу блоггер с двумя г, потому что когда это слово вошло в обиход, уже был blogger.com. С какого хрена в русской адаптации оттуда ушла вторая г — я не понимать. Может быть, на это даже какое-то правило есть, написанное курчавым лингвистом с великолепной лысиной. Но я не понимать.

Во-вторых, я не SEO-блоггер. Кстати, после того, как меня добавили в Гробтоп (детище Арбайтена), в комментариях начали появляться разные неадекваты. Ну, типа, цитирую одно из:

Погодите-ка. У сеошика есть канал, набирающий миллионы просмотров? А пруф где?

Пользуясь случаем, хочу ответить — в горле у тебя пруф, хуйло. Я не сеошник.

В-третьих, посещаемость, судя по убогой, костыльной статистике blogspot'a, у меня в районе 1-1.5К в сутки, но не больше 2-х. 2К это в день выхода какого-нибудь особо удачного поста и из-за постинга в Topsape, траф дающей, долгие ей лета.

В-четвертых, на этом блоге я не зарабатывал и не зарабатываю. Пишу для своего удовольствия. Изначально делал его для тех людей, у которых, возможно, какие-то проблемы, нет денег, а есть жжение в районе хвоста, Youtube и интернет, и они типа хотят как-то заработать, но не знают как. Я просто честно описал всё, что делал сам и что из этого вышло. Судя по отзывам, кому-то это помогло, кого-то вдохновило. Я очень рад. Серьезно.

Ну, а теперь, что касается вообще заработка на блогах.

Умный и привлекательный заголовок


Так как я уже старый, то могу смело говорить — когда-то давно, на заре человечества, в 2006-2007-х годах, манимейкеры, ведущие блоги, были весьма и весьма популярны в своем не то чтобы узком кругу. Как и любое новое движение, манимейкерство сплотило вокруг себя целое сообщество, которое варилось в общем, новеньком котле. Это как хиппи, в своё время. Или хипстеры. Или эмо. Или готы. Если вы заметили последовательность, то все эти субкультуры фактически мертвы на данный момент.

Так и с манимейкерством.

Странно сейчас вспоминать, но в те годы для манимейкеров даже социальные сети были. Были закладочники (тоже умершие на сегодня). Были форумы. Были фиды и счетчики подписчиков. Были туториалы, как сделать успешный блог для манимейкера. Были переводчики успешных западных туториалов. Были Яндекс.Блоги со своим топом. Были биржи, мать его, баннеров и рекламных ссылок. И везде был трафик. Везде были комментарии. Везде было какое-то движение.

Тогда имелась возможность зарабатывать на своих блогах, потому что подобный трафик имел ценность. Я не буду упоминать, какие именно партнерки выкупали у блоггеров баннеры, так как не хочу попасть под внимание белорусского КГБ, но они выкупали. И на много месяцев вперед.

В эпоху Давыдова возникли платные постовые. Они расходились, как горячие пирожки. Не помню свою цену, к сожалению, но постовыми закупались на месяц вперед. Их заказывали и другие блоггеры, и партнерки, и просто сайты для ссылочного. Вероятность того, что все ссылки под постом, или в его начале, бесплатные? Крайне мала!

Помимо постовых, ну естественно, продавались и просто ссылки с многочисленных бирж. Sape, линкфид и какой-нибудь Xap, язви мою душу во все четыре стороны.

Также хорошо продавались целые посты. Рекламные посты. Они и сейчас продаются, как я понимаю, у разных топовых блоггеров. Но тогда, когда выходил какой-то новый продукт на рынок, посты закупались практически у всех подряд. По разной цене. Но у всех. И было смешно, конечно, наблюдать засилие постов по какой-то конкретной партнерке в один день. А десять баксов ещё никогда не были лишними, ага.

Я тоже вел свой блог (не этот) и тоже участвовал во всей этой свистопляске. Больше скажу. Была одна кулстори, связанная с рекламными постами. Когда на рынке появился Admitad, то я взял его офферы, поставил на один свой сайт, посмотрел результат, и потом написал об этом пост с рефссылкой. По сути, мне за это никто не платил, но пост был рекламным. Свои дивиденды этот пост принес спустя пару лет, в 2013-ом году (я могу путаться с хронологией, но временной промежуток действительно очень длинный), когда я уже не пользовался Адмитад, и просто зашел перед Новым годом в личный кабинет, посмотреть, может там что накопилось. На дешевое шампанское, например.

И тем удивительнее было, что я увидел на счету 25К рублей. Полез смотреть, откуда такая сумма. Оказалось, что по моей рефссылке с того поста в Адмитаде зарегистрировался какой-то арбитражник, заработавший для меня эти 25К за две недели. Потом был еще один месяц, когда он заработал двадцатку рефских. А потом куда-то с Адмитада исчез, хотя я его очень и очень сильно полюбил за это время. Прикипел всей душой. Это была любовь с первой куки.

Что же в оконцовочке? Сейчас нет никакого сообщества. Ни манимейкеров, ни бомжей, ничего. Даже топ блогов от Яндекса почил в бездне (в бездне мертвого Башорга, ахахах), хотя раньше был авторитетным и цитируемым источником популярности. Есть какие-то разрозненные блоги, объединенные ридерами, типа Топсапы. Единственный способ заработка на блогах сейчас — это стать неибаццо инфобизнесменом и толкать свой продукт в той или иной форме — курсы, платные доступы, херофоны, консультации.

Глупо было бы обвинять всех этих людей в том, что они хотят заработать. Все мы хотим заработать. Просто сейчас постовые и баннеры в сайдбаре сменило «Хэй! 50% скидка на весь мой курс "Как зарабатывать и нехера не делать" в январе! Курсы "Я у мамы гений" и "PHP для новичков" в подарок!».

Времена такие.

А пока что вы можете записаться на мой курс по гарантированному заработку миллионов на Youtube всего лишь за 39.99$. Подробности здесь by ©кудоум Продакшн.